Rambler's Top100

Международный антитеррористический
Медиафорум

Поиск
   
на главную карта сайта написать письмо Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта
Главная
Партнерам
Учеба журналистов
Новости
Форум
Программа
Выступления
Фотогалерея
Конференции
фестивале деньги были

У НАСИЛИЯ ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ

Д.А.Коробков, Президент Союза созидателей социальной рекламы

В наш век развития СМИ человеческие поступки все больше обусловлены поведенческими стереотипами, заложенными в кинофильмах. Констатированный факт, что насилие для средств массовой информации является самым хорошим и ходовым товаром. Фильмы со сценами насилия пользуются устойчивым рейтингом, собирают устойчивые залы в кинотеатрах. СМИ, говорящие на первых страницах о тех или иных актах насилия, как правило, газеты и журналы раскупаются очень хорошо, новостные репортажи пользуются большой популярностью. Этот фактор надо учитывать.

В последние 10 лет наблюдается довольно устойчивая тенденция в мире о создании некой моды на наркотики. В России с приходом коммерческого телевидения, коммерческого видеопроката работают те же законы. На мой взгляд, они привели к тому, что на сегодняшний день в погоне за рейтингами существует тотальное засилие на телеканалах сериалов, содержащих сцены насилия, и более того, "героизирующих" насилие. Идет некая идеологическая война, в которую СМИ часто вовлечены достаточно невольным образом. Война в основном идет не столько за сознание, сколько за подсознание…

…Или существует альтернативный путь, которым пользуются правительства многих стран, связанные с системными действиями, с использованием инструмента социальной рекламы. В Великобритании по заказу правительства были созданы рекламные ролики, которые были адресованы семьям террористов в Северной Ирландии. Основная идея этой кампании - терроризм разрушает вашу семью, разрушает тех, кого вы любите. По официальной информации правительства Великобритании, благодаря звонкам родственников террористов, которые знали о том, что состоится теракт, четыре из пяти терактов были предотвращены. На мой взгляд, это один из важных результатов. Эта кампания проводилась системно, на протяжении пяти лет. Другой пример эффективных социальных коммуникаций - это кампания, проведенная по заказу правительства США после 11 сентября "Покупаешь наркотики - помогаешь террористам". По официальной информации, благодаря данной кампании наркотрафик страны был снижен порядка на 15 процентов. Учитывая положительный опыт, предполагается, что в России необходимо проводить системные мероприятия с использованием всего набора коммуникаций - и социальной рекламы, и создания поведенческих стереотипов и на уровне сериалов, телевизионных программ, и на уровне образования в школах, в области книгоиздания. Именно по пропаганде антитерроризма и по предотвращению наркомании. В первую очередь это касается молодежной аудитории. И успех данного процесса зависит от двух факторов. Во-первых, должен быть четкий единый заказчик, кто-то, кто четко ставит задачу, что нужно сделать. Нужны системные действия в этом направлении. Это не решится одним конкретным кинофильмом, показом три раза ролика в 9 часов вечера. Должна быть системная комплексная программа, реализуемая на протяжении длительного периода времени. По крайней мере, на год или два. И очень важно привлечь к этому лучшие творческие мозги, которые есть на рынке. Этим в первую очередь должны заниматься маркетологи. Повторюсь: информация - это одно, а коммуникация - другое. Только благодаря воздействию на подсознание с помощью реальных рекламных шагов можно действительно добиться очень важных результатов. И рекламное сообщество России очень озабочено этим вопросом.

 
  Дизайнерская группа
ОДКБ 2005
тел.: 8-926-233-44-10
e-mail:
адрес: 125047 г. Москва, Оружейный пер, 15а
Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования