Rambler's Top100

Международный антитеррористический
Медиафорум

Поиск
   
на главную карта сайта написать письмо Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта
Главная
Партнерам
Учеба журналистов
Новости
Форум
Программа
Выступления
Фотогалерея
Конференции
лишением свободы на срок гдз по языку - детальная информация у нас на сайте

ВНИМАНИЕ ПРЕССЫ - КИСЛОРОД ТЕРРОРИСТОВ

А.С. Куликов, заместитель Председателя Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Многие политики пишут и говорят о том, что мир после 11 сентября 2001 года изменился до неузнаваемости. Я думаю, что это не так. Мир остался прежним, а вот уровень сознания людей стал другим. Люди поняли, с какими вызовами в XXI веке мы столкнулись, и что еще предстоит нам сделать и с чем придется столкнуться. Объективная реальность такова, что новые вызовы и угрозы уже после 11 сентября возрастали катастрофически. Позитивная оценка процесса глобализации, которая наблюдалась у многих экономистов и политологов, сменилась горьким осознанием того, что национальная, региональная, международная безопасность в новых условиях оказались беззащитными перед ростом терроризма и транснациональной организованной преступности. Надо признать при этом, что ни мировое сообщество, ни отдельные коалиции государств не нашли в настоящее время эффективных способов защиты от новых вызовов и угроз. В долгосрочной перспективе глобальная нестабильность будет нарастать. Главный вопрос в том, как организовать борьбу с наиболее страшными, катастрофическими видами терроризма, наладить международную сеть борьбы с ним, сосредоточив основные усилия мирового сообщества на предупреждение террористических проявлений. Все очевиднее становится тот факт, что ограничиваясь только силовым реагированием на террористические проявления, мы не только постоянно будем отставать на шаг, но и не сможем ликвидировать ту систему, которая породила террор из маргинальных единичных случаев в глобальный феномен. В этой связи можно сделать вывод в том, что существует объективная необходимость изменения концептуальных подходов в борьбе с этим злом XXI века. Борьба с международным терроризмом в настоящее время главным образом сводится к силовому противодействию спецслужб, которые, одновременно осуществляя разведывательную, контрразведывательную деятельность и интересы спецслужб в разных странах, а порой даже в пределах одной страны, часто не совпадают. Эффективность действия международных полицейских структур за последние годы снизилась и постоянно отстает от активных действий международных преступников. Так, например, странами Евросоюза не реализованы до сих пор согласованные меры по введению общеевропейского ордера на арест, существенно упрощающего выдачу преступника, или меры по приданию больших прав европейскому агентству Европолу.

События, связанные с террористическим актом на железнодорожном вокзале в Мадриде показали, что только половина стран, которые являются членами Интерпола, имеют доступ к так называемым антитеррористическим базам данных международного полицейского ведомства. Даже во взаимоотношениях друг с другом официальные структуры, например Интерпол Европолом, долгие годы не могут найти общего языка. С одной стороны не стоит этому удивляться, поскольку интеграция в столь чувствительной деликатной сфере не может происходить очень быстро, но с другой стороны возрастание угрозы и рост террористических проявлений заставляют искать пути по переводу решения задач противодействия терроризму в практическую плоскость. При этом следует иметь ввиду, что даже при столь несовершенном информационном обмене на сегодняшний день эффективно взаимодействуют между собой именно органы полиции этих стран. В этой связи актуальным, на наш взгляд, является вопрос о создании единого мирового антитеррористического центра, который смог бы аккумулировать весь накопленный в мире опыт борьбы с террором и разрабатывать стратегию и тактику противодействия. Напомню, что под противодействием террористическим проявлениям мы понимаем предупреждения, выявление, пресечение и ликвидацию последствий террористических актов. Идея создания такого центра неоднократно высказывалась и в России, и в других странах Запада, и в Соединенных Штатах Америки. Действительно, мировое сообщество должно иметь единый банк данных, в реальном масштабе времени позволяющий получать необходимую информацию для осуществления действенных мер противодействия. При этом следует иметь ввиду, что даже при столь несовершенном информационном обмене, у нас есть такая возможность - органы полиции разных стран имеют положительные плоды такого сотрудничества. Но надо ли изобретать велосипед? Такой всемирный антитеррористический центр можно создать на базе уже существующего почти 80 лет Интерпола - международной полицейской организации, которая включает в себя 180 стран. Другое дело, что эту организацию надо осовременить, надо внести изменения в ее устав, который кардинально не менялся уже больше 50 лет. За основу целесообразно взять положение конвенции ООН "Против транснациональной организованной преступности". В этом документе предусмотрено создание международных оперативных следственных групп, а также проведение международных агентурно-оперативных операций позволяющих контролировать поставки наркотиков, оружия, радиоактивных материалов и других. Представляется, что только вопросами борьбы с терроризмом деятельность мирового антитеррористического центра ограничиваться не должна.

Сегодня уже всем ясно, что крупные террористические акции невозможны без мощного финансового обеспечения, которое в подавляющем большинстве случаев происходит за счет отмывания грязных денег, полученных от наркосделок, торговли оружием, торговли людьми. А это означает, что надо вести речь о создании не просто мирового антитеррористического центра, а о международном центре борьбы с международной преступностью. Это касается и средств массовой информации. Представляется, что они также должны найти свое место и осознать свою роль в налаживании системы активного противодействия новым вызовам и угрозам - международному терроризму, распространению наркотиков, торговле людьми. Мне, как одному из в прошлом руководителей правоохранительных органов и сегодня законодателю, в принципе понятна позиция журналистов, так часто и порой так неумело обращающихся к теме терроризма и криминала. Безусловно, понятна и приверженность журналистов к довольно циничной поговорке: "Плохие новости - это хорошие новости". Криминал, теракты, наркопреступления, похищения людей - та информация, которая всегда будет востребована. Ведь наличие аудитории - основное условие существования СМИ. С другой стороны, как это ни странно прозвучит, но наличие СМИ - одно из главных условий проведения терактов. Еще М. Тэтчер говорила, что освещение в СМИ - это кислород террористам. То есть отношение с общественностью есть важнейшее их оружие. И СМИ - спусковой крючок этого оружия. Действительно для террористов всех мастей первостепенное значение имеет возможность объясниться с обществом, найти единомышленников и сочувствующих. И в этом заключается их расчет на средства массовой информации в части продвижения собственных идей. В целях решения задачи лишения преступников столь замечательной пропагандисткой трибуны совершенно очевидным являются требования, предъявляемые властями к СМИ в части понимания сдержанности и сотрудничества. Именно конструктивное сотрудничество профессионалов является залогом успеха и условием эффективной информационной деятельности государства по противодействию терроризму и политическому экстремизму. Причем хотелось бы особо подчеркнуть, что пресса должна профессионально освещать акценты от исполнителей к пострадавшим, искать и находить в любой горячей теме не столько и не только сенсационность и повод для нагнетания страха, сколько формировать общественное мнение по неприятию терроризма, предлагать образцы сопротивляемости угрозе. Эти позиции широко обсуждались недавно в Москве в ходе проведенном антикриминальном и антитеррористическим форумом второй Международной конференции "Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма". Участники конференции единогласно констатировали, что сопровождающий всемирный антитеррористический поход вал информации по проблеме терроризма превращает такую информацию в оружие массового поражения человеческой психики. Причем возможно более опасное, чем те средства, попадание которых в руки террористов так опасается мировое сообщество. И власти, и СМИ нужно учиться умело управлять такими потоками. Иначе борьба с одним злом сама трансформируется в другое.

Участники состоявшихся в этом месяце по инициативе Комитета безопасности Государственной Думы парламентских слушаний на тему "Актуальные проблемы законодательного обеспечения борьбы с терроризмом" рекомендуют всем антитеррористическим силам сосредоточить усилия на создании эффективной государственной системы противодействия терроризму. В предлагаемом комплексе мер, направленных на предупреждение и профилактику террористических проявлений, в мобилизации усилий и профессиональном участии СМИ, в решении этой сложнейшей задачи видится их место и роль в противодействии новым вызовам и угрозам. Я хотел бы привести наглядный пример о роли средств массовой информации. Полтора десятка лет назад генерал Нарьега (Панама), связанный с международной наркомафией, открыто игнорировал Соединенные Штаты Америки, чьи интересы были очень уязвимы. На телевидении США появился 45-секундный сюжет об этом. Потом каждый день время показа подобных сюжетов росло на 10-15 секунд. И уже через неделю все Соединенные Штаты Америки возмущались тем, что происходит в Панаме. А ровно через месяц конгресс США дал право применить вооруженные силы против этого режима. Такая операция была успешно проведена. Теперь вспомним 1994 год. Три года до этого преступный режим Дудаева, который убивал, уничтожал до двух тысяч человек в год на 800 тысяч численности населения республики. В 1993 году я сам посылал группу операторов на границу с Чечней, которые опрашивали выходящих беженцев. Записывали, как у преподавателя университета под угрозой оружия требовали поставить зачет, насилуют женщину-проводника, насилуют 13-летнюю девочку. Девять часов было снято этого страшного фильма. Выжимки 30-минутные показал руководителям Совета безопасности, руководителю администрации, министру, директору федеральной службы контрразведки, вице-премьеру и сказал: "Вот материал, готовьте общественное мнение". Собрал пресс-конференцию, продемонстрировал. Даже один ведущий журналист сказал, что это страшный фильм, но я его не буду показывать, я боюсь - они меня убьют.

Вот какова роль, а когда началась война, все бросились защищать этих бандитов, считая, что это жертвы тоталитарного, или великодержавного российского шовинизма, борцы за национально-освободительное движение. Это национализм, замешанный на жажде власти, приправленный самообманом, на базе сепаратизма, не развенчанного и не предотвращенного властью с помощью СМИ, в результате которого мы дожили сегодня до международного терроризма. Этим примером я хотел бы закончить, чтобы все убедились какова роль СМИ в историческом плане для развития страны и борьбы с терроризмом.

 
  Дизайнерская группа
ОДКБ 2005
тел.: 8-926-233-44-10
e-mail:
адрес: 125047 г. Москва, Оружейный пер, 15а
Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
купить диплом о среднем образовании в МосквеНа небосводе нишевой парфюмерии взошла яркая звезда Of sillage Викисловарь.
На сайте http://www.montale-original.ru montale Roses Musk.